0.00
avatar
12 читателей
10 записей

Сообщество родителей младших школьников. Обсуждаем все насущные темы — выбор школы, адаптация к школе, учитель, учебная программа и методики, учебники и пособия, репетиторство, подготовка домашних заданий, школьная форма, и все, что касается пребывания ребенка в школе.

Что решают оценки в нашей жизни? Проверяете уроки?

avatar
     12     283

Нередко слышу и читаю, что не стоит заставлять учиться детей! Что не оценки решают в нашей жизни. На мой взгляд, когда ребенок, приложив усилия, выполнив правильно задание — получает хорошую или отличную оценку- его самооценка поднимается, радость появляется! Везде нужна мера, без фанатизма! Как считаете?

12 комментариев

avatar

Придерживаюсь суждению, что не всегда оценивание отражает уровень знания, иногда личное отношение преподавателя, возможно взаимоотношения внутри коллектива или же родителя с школьными представителями, тоже влияет на оценивание. Поэтому — да! Таки хочется, наивысшие баллы в дневнике, хотя если я уверена, что ребенок материал усвоил, а  бал занижен, то не переживаю. Суть любого предмета, в его понимание, а не в его оценивание, думаю, оценка — это как стимул к обучяемости, а не попытка «затравить» ребенка, многим старшеклассникам все равно, видимо система устарела, но новенькое тяжелова-то придумать.

avatar

абсолютно согласна, — оценка не является показателем знаний! Скорее мотивация, надо сказать, весьма сомнительная

avatar

 Да, конечно, оценки — не главное, но не забывайте, что при поступлении в ВУЗ золотая медаль дает баллы, которые могут стать решающими. Поэтому, контролировать ребенка все же стоит. Я, например, не дисциплировонная. И мне нужна была помощь со стороны взрослых.

комментарий был удален
avatar

Уроки проверяю, но лишь для того, чтобы привить ребенку аккуратность (если где-то исправляет), чтобы похвалить, если хорошо сделал (дети это любят), чтобы объяснить непонятные моменты. Не ради оценок. Говорю ребенку, что хорошие оценки — это большой плюс, но гораздо важней научиться применять полученные знания в жизни. Многое решают внутренние качества человека. Ведь сколько закомплексованных ребят вырастает из отличников. А есть троечники, которые уверены в себе и идут «напролом», получая немало от жизни...

Г

Учительница моего ребёнка говорила, что уроки с ребёнком обязательно нужно делать вместе  в 1-2 классе, потом только помогать. Контролировать выполнение «домашки» стоит, чтобы ребёнок не решил, что вам безразличны его оценки. 

avatar

Конечно, не оценки решают все, а знания. Если ребенок закончил школу с хорошим багажом знаний он может выбрать обучение в ВУЗе по своему желанию или заняться другим видом деятельности. Если знаний маловато, то выбор тоже будет ограниченным. Я — учитель в школе. По моим наблюдениям хорошо заканчивают школу те дети, которых родители контролируют, проверяют оценки, помогают. Большинство детей которых не проверяют уходят в ПТШ, не окончив 11 класс. Так что это в вашей власти дать ребенку в дальнейшем выбор или нет.

avatar

Если рассматривать старую, «советскую» школу, критерии оценок, на мой взгляд, были именно по направленности ребенка. Можно было хоть примерно предположить, чем ребенок хочет заниматься дальше в жизни. А в нынешней школе что? Штамповка. Нужно набить знаниями голову ребенку и получить «отклик», мол, как запомнил. И всё. Запоминать — это не самое важное. Уметь пользоваться знаниями правильно — вот главное, я считаю. А сейчас чем дальше, тем меньше можно говорить о том, что оценки что-то значат. Ни о чем в отношении ребенка они сказать не могут. Моя дочка получает удовольствие не от того, например, сколько чисел она знает, а от того, что она может ПОСЧИТАТЬ всё вокруг этими числами. Ей занижают балл, что она не может «10» запомнить, сосчитать бусины скажем до «9 и еще 1» может. Это поднимает ей самооценку.

комментарий был удален
N

А сейчас чем дальше, тем меньше можно говорить о том, что оценки что-то значат

Так можно говорить пока ребенок в началке. В старших классах все решают именно оценки. И баллы за ЕГЭ. Если ребенок не «натаскается», то идти ему в армию (парню) или в кулинарный техникум (девчонке).

Н

Сама шесть лет назад окончила школу, была почти отличницей, было всего пару четвёрок, родители всегда заставляли учить. Когда пошла в институт то знаний моих оказалось на троечку, надо чтобы просто было хорошее понимание своей специальности да и всё. Надо чтобы у него было чувство ответственности, что он сам понимал что нужно делать. Подрастает свой сын, уверена что на оценки особого внимания не буду концентрировать, ведь главное делать то что тебе нравится в пределах разумного конечно.

комментарий был удален

Оставить комментарий