0.00
avatar
21 читатель
11 записей

На этом форуме вы можете задать любой волнующий вас вопрос, касающийся деток в возрасте от трех до шести. Рассказываем свои истории, общаемся, делимся своими радостями и сомнениями.

Аудиосказка: слушаем и занимаемся... или просто слушаем?

avatar , Псков
     6     330

Дочка 6 лет любит слушать книги. Когда я ей читаю, она спокойно сидит рядом и ни на что не отвлекается. Часто слушает и аудиосказки, внимательно, задает вопросы, делится впечатлениями. Но я заметила, что прослушивание аудиосказки всегда сопровождается у нее каким-то занятием: то раскрашивает, то бусы нанизывает, то пазл собирает. И вообщем-то я ничего плохого в этом не видела.

Но вот знакомая мама мальчика ровесника, поделилась, что не разрешает ему ничем заниматься, когда он слушает сказку — «он должен учиться просто слушать и не отвлекаться, как же он в школе сможет сосредотачиваться на объяснении учителя». 

И теперь я в растерянности: вроде здравый смысл в ее позиции имеется, но с другой стороны — я уверена, что дочка слушает внимательно и не теряет нить повествования. Что думаете? Как у вас слушают дети аудиокниги?

6 комментариев

avatar

Не вижу ничего плохого, что прослушивание сказки сопровождается какой-то деятельностью. Вспомните, когда готовим или гладим — всегда под телевизор. Я вообще не могу просто сидеть и смотреть телик — всегда только с рукоделием. Тем более, что ребенок выбирает «ручную» деятельность, грубо говоря «не требующую большого ума».

avatar

А я считаю, в слушание, сюжет надо погружаться целиком и полностью. Слушать, не терять нить повествования — действительно очень полезный навык, а любая деятельность, что ни говори, все равно отвлекает. В последствии мы имеем людей, которые заснуть могут только под телевизор или не могут есть без книги и т.д. 

avatar

Не вижу никакой связи между прослушиванием аудиосказки и учиться слушать учителя. Учитель в начальной школе должен так вести урок, чтобы детям было интересно его слушать, а не потому что они усидчивы. На развитие внимания есть много других упражнений. Для моего ребенка прослушивание аудиосказки это развлечение, способ узнать что новенькое и интересное. Иногда аудиосказка — это фон для каких то спокойных занятий — лего, лепка, рисование, двойная польза: слушает полезное и мелкую моторику развивает ( и мама может отдохнутьlaughing), а иногда и просто сидит и слушает, раскрыв рот. А если за ребенком следить постоянно, заставлять его сидеть спокойно, слушать внимательно, то его можно неврастеником сделать, через некоторое время он такую маму ненавидеть будет.

E
  • Elli

Как психолог и мама троих детей считаю нормальным, что ребенок одновременно занимается какой-то деятельностью и слушает сказку. Наоборот – задействованы сразу и мелкая моторика и аудио-центры. Если хотите научить вдумчиво прослушивать и запоминать информацию – предложите ребенку по ходу сказки рисовать сюжет – это и тренировка памяти, и внимания и творческих способностей.

комментарий был удален
avatar

ребенку не стоит делать несколько дел одновременно так, как он должен полностью себя погрузить в одну деятельность. Если он выполняет несколько действий, то ни одно из них не будет выполнено полностью. Лучше если ребенок будет делать все поочередно с паузами. Тоже самое с разговорами во время занятий в этом, вроде, ничего плохого нет, ребенок, вроде, слушает, но он не воспринимает информацию так, как он бы ее воспринял, если бы только на этом концентрировался.

Оставить комментарий