0.00
avatar
3 читателя
4 записи

Сообщество для родителей, которые уверены: «после трех уже поздно». Обсуждаем развитие ребенка с пеленок — социально-эмоциональное, познавательное, творческое развитие, знакомство с окружающим миром. Делимся своим мнением, практикой, успехами и советами.

Преждевременное обучение детей. Знаний лишних не бывает?

avatar , Воронеж
     8     149

Недавно прочитала статью об ошибках родителей, которые начинают слишком рано нагружать ребенка «школьными» знаниями. Если кратко, то минусы таких действий следующие:

1. Буквы и числа для маленького ребенка — это только символы, смысл, которых ребенок в силу возраста постичь не может. В дальнейшем это затруднит для него процесс освоения чтения и математических операций;

2. Плодотворное обучение письму и чтению маленьких детей невозможно в силу несформированности отделов головного мозга, отвечающих за эти навыки. В противном случае, преждевременное обучение будет происходить за счет и в ущерб тех отделов мозга, которые отвечают за двигательную и эмоциональную функции.

3. Перегрузка «школьными» знаниями и посещениями развивающий занятий приводит к расстройству нервной системы ребенка.

4. Мотивация родителей, нагружающих ребенка обучением, часто продиктована конкуренцией с другими родителями детей, которые уже в 4 года и пишут, и читают, и логарифмы считают.

5. Обучение часто идет в ущерб освоению простых житейских навыков и самостоятельности, т.е. ребенок с легкостью найдет на карте остров Мадагаскар, но не в состоянии самостоятельно обуться.

Вместо преждевременной нагрузки рекомендуется больше уделить внимания развитию речи и воображения, играм, развитию двигательных навыков и ловкости, свободе в освоении окружающего мира, сюжетно-ролевым играм и привитию навыков, которые пригодятся в обычной жизни (приготовить яичницу и застегивать пуговицы).

В целом я согласна с этими тезисами, но вот только моя дочка в 5 лет уже читает ))) И она как-то незаметно научилась сама. Я не собиралась ее нагружать чтением в таком возрасте, считаю, что ребенок отлично и достаточно развивается в своих играх, и всему свое время. Но она сама часто спрашивала «что это за буква, что здесь написано, а прочитай это, а как соединить м и а...», т.е. сама проявляла интерес. И постепенно сама дошла до чтения. Т.е. получается, я не планировала нагружать ребенка, а он сам «нагрузился» ))).

Что думаете? Всему свое время или чем раньше, тем лучше и знаний лишний не бывает?

8 комментариев

Р

Я тоже столкнулась с этим вопросом. Полезла в интернет в итоге везде написано по разному. У меня в голове засела что детей нужно всему этому учить в три года, откуда эта информация пришла я сейчас даже не вспомню. В итоге я по тихонько начала учить дочку  сначала цветам, потом цифрам, а потом уже пошли буквы. Что я заметила, когда учила целенаправленно, она нечего не запоминала, ей было не интересно, если даже запоминала на следующий день делала вид что в первые все это слышит. В итоге испорченное настроение и слезы. Бросила я это занятие мучить себя и ребенка. В итоге через определенное время у нее появился ко всему этому интерес и она уже сама начала у меня про все спрашивать. Так что не нужно мучить детей и себя раньше времени. Лучше развивать мышление и речь. Нам сейчас 5 лет и мы умеем читать не большие тексты по слогам, складывать и вычитать в приделах 20ти и считать до 100.

avatar

Я начала читать в 3 года, родители с детства прививали любовь к чтению, учили буквам, разучивали вместе стихи.  Сейчас я беременна и планирую повторить подобную практику с моим ребенком. Плюс к этому, я франко- и англоговорящая, муж говорит на немецком. Мы  хотим с самого детства разговаривать с ребенком на иностранном, но так, чтобы это было легко и непринужденно. У нас перед глазами есть удачный пример, который нас вдохновляет.  Посмотрим, как пойдет дело.

комментарий был удален
Л

Актуальная тема, я скорее «искатель золотой середины» :). На мой взгляд, нет ничего плохого в том, чтобы  заинтересовать ребенка развивающими занятиями, той же лепкой или буквами-цифрами, но если ему это пока неинтересно, то настаивать точно не буду. Да и дети разные. Есть пример знакомых, где в одной семье растут трое девочек, старшая — очень любознательный ребенок, сама выучила алфавит и научилась с мамой читать, а средней девочке ничего, кроме игрушек не надо:). Так что нужно ориентироваться по своему ребенку, знать его темперамент, характер и больше внимания уделать воспитанию и общению с ним. А «развитие» свое он еще наверстает...

avatar

У меня было так. Никакого интереса к чтению не проявляла. Меня хитростью выучили читать. Давали что-то вкусненькое за правильно прочитанную фразу, предложение. Кроме того, мне давали решать задачи на логику, на воображение, я рисовала и занималась спортом. И все это — еще до школы. Пришла в школу, умея читать, имея уже какие-то зачатки личности. Но двигаться особо не любила. И с эмоциями у меня туговато. Так что, возможно, написанное в этой статье — правда. 

Я очень жалею, что в детстве у меня не было свободы, не наигралась я вволю. До сих пор ощущение есть чего-то, что было моим по праву, но мне этого так и не дали. 

avatar

В советской психологии был термин «зона ближайшего развития». Этой парадигме были подчинены все слои обучающего процесса. И в результате, то образование было лучшим в мире. Нация была самая читающая, что говорит о саморазвитии людей. А потом, стали использовать постулаты западных психологических течений, ввели булонскую систему и теперь дети сдают тесты. Как показывает практика, предыдущая система образования была лучше. 

Нагружать ребенка следует, главное, это делать рационально и развивать всесторонне. 

avatar

Я скорее за развитие, но не методом кнута, главное и самое сложное заинтересовать малыша, а там вы увидите к каким сферам у него лежит душа. Однозначно да, да знакомству с числами, буквами, странами, историей, но не заставляя, я вижу много примеров любознательных и ленивых родителей, все хотят развивать, но при этом сами не интересуются теми сферами, которые преподают своему ребенку. Я с детства люблю вокал и спорт и до сих пор занимаюсь-как вы думаете моя дочь станет играть в шахматы если я ей их куплю?....

avatar

Я считаю, что каждый ребёнок индивидуален. Многое зависит от наследственности, ну и конечно же от воспитания.В наше время мы имеем огромное количество возможностей вырастить из дитя вундеркинда.А стоит ли? На своём опыте могу сказать, что ребёнок сам подскажет, что он хочет.Как правило дети, которыми родители особо не занимаются более самостоятельные, но в педагогическом плане «нулевые».Ребеночек всему научится сам-это лишь вопрос времени.

Оставить комментарий