0.00
avatar
54 читателя
19 записей

Здесь можно задать любой волнующий вас вопрос на тему семейных отношений, любви, брака или поделиться полезной и интересной информацией соответствующей тематики. 

Работа или жизнь: как найти баланс

avatar
     0     953

В сознании большинства идеальная женщина должна успевать все: и карьеру строить, и бытом заниматься, и детей растить, и отношения строить. Чтобы все это совмещать, совсем не обязательно быть гуру тайм-менеджмента. Достаточно следовать 7 простым правилам.

Ставить достижимые цели

Часто люди планируют слишком много дел на день и предсказуемо ничего не успевают. Невыполненные задачи переносят на следующий день, который уже и так расписан по минутам. Через неделю накапливается снежный ком задач, глядя на который возникает чувство апатии и неудовлетворенности. Поэтому тут применимо правило: «Лучше меньше да лучше». Ставьте перед собой две-три задачи и закладывайте несколько часов на пробки, ожидание в очередях, поломку техники. Кстати, если у вас есть повторяющиеся задачи и дела, то посчитайте, сколько в среднем они занимают времени, тогда вы сможете планировать день точнее. 

Передавать часть обязанностей

Тащить все на себе никакого здоровья не хватит, поэтому подумайте о том, чтобы делегировать какие-то дела коллегам и членам семьи. Конечно, резко сделать это трудно, особенно если вы перфекционистка. Поэтому начните с мелких задач и проявляйте снисходительность к результату. Попробуйте требовать от себя и других не 100% выполнения задачи, а 80%. Вы сразу заметите, сколько высвободится свободного времени.

Если вам позволяют финансы, то наймите виртуального помощника для решения текучки: выполнения звонков, составления документов, заказа билетов и прочего. Для выполнения домашних дел можно раз в неделю заказывать клининг. А современные сервисы по доставке еды ненамного увеличивают стоимость продуктовой корзины, но зато высвобождают массу сил. 

Не тащить работу домой и наоборот

Не доделывайте какие-то проекты по вечерам или в выходные. Никто не ценит ваши переработки, за них не доплачивают. Проявляя излишнее рвение, вы воруете время у себя и у семьи. А когда вы в офисе обдумываете домашние проблемы, то снижается ваша продуктивность. Старайтесь не смешивать эти сферы — так вы снизите фоновый стресс и не будете накапливать усталость. Если хотите обсудить какие-то неурядицы, то лучше делать это в кабинете у психолога. 

Выделять время на себя

Составьте список дел, которые приносят вам удовольствие или помогают расслабиться. Это может быть что угодно: горячая ванна, 20-минутный послеобеденный сон, прослушивание любимой музыки. Раскидайте такие задачи по планеру и, главное, избавьтесь от чувства вины, что закрываетесь в комнате от детей или что уходите в обеденный перерыв на короткую прогулку. Эти паузы повышают эффективность. 

Не равняться на других

Если вам кажется, что другие добились большего, чем вы, то не надо себя корить. У каждого человека свои исходные данные: финансовые возможности, здоровье, окружение, способности. Поэтому не надо завышать планку и говорить себе что-то в духе: «В мои годы Джоан Роулинг написала первую книгу о Гарри Поттере». Такие размышления демотивируют и вызывают недовольство собой. Если с кем и можно себя сравнивать, то только с собой же. И стараться завтра сделать больше и лучше, чем вчера. Тогда с помощью маленьких шажков вы преодолеете большие расстояния. 

Регулярно пересматривать устоявшийся распорядок

Новые обстоятельства вносят в жизнь коррективы. Например, после беременности и родов у вас поначалу будет меньше времени на общение с подругами. А после запуска бизнеса вы не сможете, как прежде, уезжать надолго в отпуск. Не старайтесь вести ту же жизнь, что и раньше. Посмотрите на свой график с точки зрения новых обстоятельств и подумайте, как его можно перестроить, чтобы чувствовать себя комфортно. 

Уметь отказывать

Вокруг так много всего интересного. Хочется и подработку взять, и на маникюр сходить, и премьеру фильма посмотреть. Современное общество мучается от FOMO (fear of missing out) — страха упущенных возможностей. Еще Козьма Прутков говорил:

«Нельзя объять необъятное».

Поэтому говорите «нет» многочисленным желаниям. Старайтесь тратить время качественно и не распыляться, тогда результат будет выше. 

0 комментариев

Оставить комментарий