0.00
avatar
10 читателей
10 записей

В сообществе вас ждет многообразие развивающих занятий с ребенком: окружающий мир, профессии, свойства предметов, музыкальные занятия, математические навыки, творческое, сенсорное и физическое развитие. Обсуждаем материалы, пособия готовые и самодельные, развивающую литературу, игры и развивающие игрушки.

Школа раннего развития: мода или необходимость?

avatar
     11     207

Моему сыну 2 года и 5 месяцев и его нежелание идти на контакт с другими детьми меня очень беспокоит. Начну сначала: когда ему исполнилось 2 я решила, что хватит сидеть дома, пора в школу раннего развития. Мы подобрали оптимальную школу, с самыми лучшими рекомендациями в городе, и уже первое занятие меня повергло в шок: ему было не интересно, он цеплялся за меня, ревел и просился уйти.Стоит отметить, что так было и на ритмике, и на развитии речи, и на английском, и на аппликации. Конечно, мы все свернули, потому что и на второй, и на третий раз ситуация повторилась. Он очень сообразительный мальчик: разговаривает предложениями, постоянно увеличивает словарный запас, пробует считать, знает цвета, формы. Мы много читаем, пробуем лепить, рисовать, у него уже полным ходом сюжетные игры, но когда дело доходит до контакта со сверстниками, мероприятий (попытались сходить на елку, тот же результат — слезы и давай уйдем отсюда) ни в какую. Мы не сидим дома — гуляем, ходим по магазинам и в парки, ездили в дельфинарий (40 минут представления он вполне был заинтересован), в сад, правда, пока не ходим. Опытные мамы, подскажите — мне оставить его в покое и не навязывать мероприятия и скопления детей, или нужно действовать вопреки? Как не навредить, но адаптировать к социуму? И что такое школы раннего развития: модная тенденция или все же необходимость?

11 комментариев

avatar

Конечно, не надо делать ничего насильно! Это и психику ребёнку может повредить, и Вам нервы вымотать, и ваши с малышом хорошие отношения на нет свести.

На Вашем месте я бы попробовала приглашать друзей к Вам в дом. Наверняка ведь у Вас есть знакомые с детьми,  или Вы знаете детей приятных Вам соседей. Попробуйте познакомить ребёнка с ними (не со всеми сразу, тихонечко-помаленьку) научить его принимать друзей у себя дома, играть с ними, делиться игрушками, вместе смотреть мультики, т.п., потом — ходить вместе гулять и, возможно, малыш через какое-то время так же с кем-то за компанию и в детское учреждение пойдёт уверенно и с удовольствием.

avatar

У Вас молодчина ребеночек, не надо вынуждать посещать школы развития и кружки. Может быть вводить в коллектив постепенно: на улке пусть играет с деточками,  Вы понаблюдайте издалека. Потом можно подговорить другую мамочку, чтоб она присмотрела, а Вам спрятаться — так малыш перестанет гоняться.
А школы развития — я думаю — это мода и выманивание денег. Мы не ходили в развивалки — и не дурачки) Зачем дитяти в 2,5 инязык? Дочурка ушла в 3 годика в садик, больше ничего не посещали, только школу первоклашки, и там аппликации делали, да рисовали картинки, сегодня в четвертом: учится в художке, а в общеобразовательной ударница.

комментарий был удален
avatar

конечно нужно оставить ребенка в покое!!! Такие маленькие дети еще не играют в компании, предпочитая самостоятельные игры. Потребность в компаньене по совместной игре появляется где-то после 4. И для "" раннего развития" он еще маленький, самое лучшее развитие в этом возрасте дают совместные занятия с мамой!!! Если ребенку не комфортно, он боится этих занятий — не навязывайте, подождите немного, интерес у ребенка придет сам в свое время

avatar

я вот тоже начала таскать свою дочку по ранним развивашкам с 2 лет. Реакция была такой же, даже, если заходила в зал или класс, то сидела в сторонке и участия не в чем не принимала, но я видела, что ей страшно, она вся зажата. Вообщем в один момент я все это бросила, оставила дитя в покое. Дождалась когда она сама в 4 года попросилась на какие-нибудь занятия, пошли на тестопластику и ИЗО, потом были танцы. Сейчас в 6 с удовольствием ходит на фортепьяно и английский, но только по собственному желанию, я ни к чему не принуждаю

avatar

сейчас все просто с ума посходили с этим ранним развитием!!! Если ребенок никуда не ходит, а с ним занимается только мама, это считается просто из ряда вон!!! Ребенок должен играть, он в игре познает мир, выучить буквы и цифры можно и к школе

avatar

Вот я тоже пришла к выводу, что школа раннего развития это не более, чем дань моде и возможность маме засидевшейся дома выйти в свет, не более. Спасибо большое за ваше мнение и советы. Действительно всему свое время. 

комментарий был удален
Е

Ребенку до 3 лет вообще никто кроме мамы не нужен (даже папа, не в обиду будет сказано). Это физиология. Знаете поговорку: «каждой ягоде — свой срок». Не бойтесь чего-то не успеть, недодать. Дайте возможность ребенку неторопливо, в естественном ритме взрослеть.

K

Странная ситуация, как вы описываете: ребёнок у вас спокойно гуляет на улице, ходит на представления в дельфинарий. А вот на занятиях плачет. Наверное, есть несколько причин, из-за которых так происходит. Возможно, одна из причин в маме? Ведь дети очень хорошо чувствуют настрой мамы, её переживания, и, судя, по названию топика, может быть, причина изначально в вас, потому что вы считаете, что такие школы не нужны вашему малышу. А он чувствует ваше недоверие и сомнения, и поэтому так реагирует? Вы знаете, сейчас огромное количество различных школ и разных услуг, которым вообще не дано. Да и с совестью и порядочностью у всех по-разному. Если говорить в целом, то я не имею ничего против развивающих школ, они ведь разные бывают, и развивают там разные навыки. Мы посещали, мне нравилось, там не учили английскому))) ребёнок сам выбирал, чем ему заниматься. И там учился не только он, но и я: и взаимоотношениям со своим ребёнком, и лучшему пониманию его, его характера, взаимодействия с другими детьми, организации развивающих занятий. Я считаю, что нам это пошло на пользу. Но, если вы ходите в такой центр, где заставляют чем-то заниматься именно сейчас и именно здесь, а ребёнку хочется другого, наверное все-таки в 2.5 года это ещё трудно. Ведь усидчивость, сосредоточенность появляется с возврастом. Возможно, в вашем центре просто не сумели организовать занятия и заинтересовать ребёнка.

Ходить иди нет, наверное, это нужно решать индивидуально, и смотря что вам в этой школе предлагают (что именно развивать). Если вы не понимаете, зачем вам туда ходить, и у вас все хорошо, тогда может и не надо. А если у вас ребёнку что-то очень нравится делать, не английский учить (зачем, пусть сначала русскому научится), а например, мячик пинать, может вам пойти в секцию на футбол или петь? Тогда ваш выход — какая-нибудь секция для ребёнка, которая ему интересна. На ней он тоже сможет прекрасно социализироваться и взаимоотношениям с ребятишками тоже научиться. То, как вы описываете ситуацию, это скорее получается модное направление.

Для того, чтобы ребёнок не пугался и не нервничал, для начала (как я уже писала) самой надо успокоиться и относиться к этому попроще. Второй момент, это подать ребёнку свой пример, поговорить с ним предварительно, успокоить и настроить, обьяснить, как там будет весело, что интересного он может там делать, какие там будут хорошие и милые ребятишки.

И, конечно, обращайте внимание на те места, в которые вы приводите своего ребёнка, и кому вы его доверяете, будьте внимательны, некоторых вообще нельзя к детям подпускать.

Желаю Вам успехов и Вашему ребеночку!

комментарий был удален

Оставить комментарий